Спецэффекты OFFLINE и ONLINE: Сарафанное радио.

  Автор:
Сарафанное радио

Верите ли Вы рекламе, бесконечный поток которой льется на нас каждый день? А доверяете ли Вы рекомендациям Ваших знакомых?

По результатам онлайн - исследования 90% людей верят рекомендациям своих знакомых, и не менее 70%  доверяют отзывам анонимных потребителей, размещенным в Интернете.

Для 85% пользователей интернет - магазинов решающим фактором при выборе нового товара либо услуги являются рейтинги, мнения и отзывы реальных потребителей.

Речь сегодня пойдет об эффекте «сарафанного радио», который может быть очень эффективным в продвижении товаров или услуг в МЛМ - бизнесе. Рекомендации, полученные по «сарафанному радио», имеют реальную силу, а при попадании в Интернет эта сила растет в геометрической прогрессии. Т.к. информация распространяется в интернете подобно вирусам стал использоваться термин «вирусный маркетинг».

Сарафанное радио (или Маркетинг из уст в уста) — бесплатная форма устной или письменной рекламы, с помощью которой удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится какой-либо товар или услуга. Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды.

Основная цель маркетинга «сарафанного радио» – давать людям повод обсуждать ваши товары и услуги, а также создавать для подобных бесед благоприятную почву. Это своего рода искусство налаживания активной и взаимовыгодной связи потребителя с потребителем и потребителя с продавцом.

Если раньше использовались личные коммуникации, фокус-группы, рекламные акции в печати, на телевидении и.т.д., то с появлением многочисленных социальных сетей, таких как Facebook,  YouTube, Odnoklassniki и Vkontakte, только ленивый не использует возможность распространять информацию с их помощью. Если традиционные рекламные кампании требуют значительных вложений, то маркетинг «из уст в уста» позволяет поддерживать рекламный поток абсолютно бесплатно.

Что нужно уметь:

  • Признавать тот факт, что довольный потребитель – это лучшая рекомендация. Довольный клиент с удовольствием придет к вам вновь и приведет своих знакомых.
  • Не бояться просить рекомендации у довольных потребителей. Учитесь делать это ненавязчиво.
  • Давать потребителям право голоса: Предоставлять нечто, достойное обсуждения. Информировать потребителей сетевых товаров о ваших товарах, услугах, целях и стратегиях.
  • Предоставлять инструменты, облегчающие обмен мнениями. Люди любят общаться, давать советы и высказывать свое мнение. (Создавайте группы, сообщества, форумы, рейтинги, опросы и т.д.). Отслеживать, как именно, где и когда происходит обмен мнениями.
  • Быстро и честно отвечать на их вопросы.
  • Уметь выслушивать различные точки зрения и ценить мнение потребителя независимо от того, положительное оно, отрицательное, либо нейтральное. (Активно используйте при обсуждении комментарии на блогах, сайтах.)
  • Налаживать связи внутри сообщества: находить нужных людей и обеспечивать их контакт друг с другом.
  • Выделять активных людей, наиболее охотно делящихся своим мнением (объявлять конкурсы, акции и т.д.).
  • Способствовать формированию новых сообществ.
  • Участвовать в существующих сообществах и поддерживать дискуссии.

Хорошо настроенное «сарафанное радио» – это не что иное, как признак лояльности бренду, людям, создающим этот бренд; а также положительный опыт контакта с брендом.

В полную ли силу вы используете прием «сарафанного радио»? Умеете ли Вы его «включать» (естественно возникающее «сарафанное радио») и «делать погромче» («сарафанное радио» с усиленным сигналом).

Выбрав эффект «сарафанного радио» в качестве одной из основных стратегий в сетевом маркетинге, вы превратите ваших клиентов и коллег в своих постоянных рекламных агентов.

 Веселый P.S.

«Задолго до изобретения радио двумя выдающимися учеными - Маркони и Поповым, существовало так называемое Сарафанное Радио. Оно отличалось необыкновенной простотой. Бралась девушка Сара, на нее одевался Сарафан, на сарафане писалось послание и девушка Сара в сарафане отправлялась по адресу назначения. Позже, с возникновением микрофона и телефона, появилась возможность записи на сарафане голосовых сообщений, музыки и даже графики. Такой сарафан назвали сарафоном, а радио сарафонным. Несмотря на некоторую античность данного вида связи, он до сих пор сохранился.»

Поделитесь с друзьями! Чем больше отдаешь, тем больше получаешь!
Пройдите тест на наличие в Вашей жизни слов - "паразитов", которые мешают Вам стать богатым
Оставьте свой комментарий:

Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук